What is a WebQuest?
WebQuest это форма
урока, разработанная д-р Берни Додж из государственного университета Сан-Диего. Одной из основных
характеристик веб-квеста является то, что он основан на исследовании какой-либо
темы учебной программы. При помощи деятельности основанной на исследовании
изучаемого материала, учащиеся не только запоминают факты и пересказывают их учителю. Они должны
изучить предложенную им информацию и
преобразовывать ее, создав новую необходимой для ответа или презентации в
классе. С WebQuest, студенты создают значимые проекты, которые они разделяют с
другими пользователями через устные выступления, публикации в Интернете и т.д.
Веб-квесты также
отличается от других уроков, на которых используются интернет технологии тем,
что они нацелены на вовлечение учащихся в работу и достижение поставленной учителем задачи. Задания Веб-квеста выходят за рамки простых ответов
на вопросы, они требуют более высоких навыков мышления, таких как творчество,
анализ, синтез, суждение и решение проблем. Заданием веб-квеста может быть все что угодно. Например, учащиеся
могут получить задание написать, разыграть и снять фильм по мотивам старой
радио пьесы или создать памятник, представляющий одну из ветвей власти.
Другим ключевым компонентом Веб-квеста является то, что
учащиеся используют ссылки, предварительно подобранные учителем, создавшим
Веб-квест. Основной упор делается на
использование информации, а не поиск её. Многие учителя не используют с учащимися
Интернет-ресурсы на уроках или при подготовке к ним, так как исследование интернета в поисках нужной
информации может забрать у учеников много времени. Они также обеспокоены, что
учащиеся могут попасть на нежелательные
сайты. Веб-квест помагает
избежать это, потому что Интернет-ресурсы
были найдены и проверены заранее учителем, создающим Веб-квест. Веб-квест предоставляет
преподавателям структурированное пространство, где они могут интегрировать педагогические
технологии в учебный план и сделать его полезным и интересным для учащихся.
by Cynthia Matzat